В детском саду с 01.10 по 05.10. 2018 г. прошла Неделя Безопасности - «Школа безопасных наук»

«Самое дорогое у человека- это жизнь»

Н. А. Островский.

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту. Нами ведется в этой области целенаправленная работа.

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности, ответственности. В связи с этим традиционные формы обучения, принятые в дошкольном учреждении, могут использоваться лишь частично, и большое внимание надо уделять организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определенного навыка поведения, опыта. Поэтому, в рамках проведения Года безопасности, в качестве годовой задачи, нами была выбрана эта тема.

Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения в детском саду и за его пределами. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами пожарной безопасности, правилами общей безопасности жизнедеятельности.

В рамках недели безопасности, с детьми проводились беседы::

• «Что такое безопасность?», •

• «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми»; •

• о правилах поведения на прогулке, на физкультурных занятиях, на занятиях по рисованию, аппликации и т.д.; •

• «Спички не тронь! В спичках – огонь!..», «Огонь: друг или враг?»; •

• «Эти предметы могут быть опасны», •

• «Правила общения с домашними питомцами», •

• «Когда лекарства вредны»; •

Через дидактические игры и упражнения, ребята могли закрепить свои знания по вопросам безопасности на дороге, на природе, дома:

• «Найди правильное решение», •

• «Будьте внимательны!», •

• «Покажи такой же знак», •

• «Что обозначает знак», •

• «Кому это нужно?»; •

• «Узнай по описанию». •

Сюжетно-ролевые игры позволили детям почувствовать себя врачом, пожарным, спасателем, инспектором ГППД:

• «Пожарная команда», •

• «МЧС», •

• «Мы – пассажиры», •

• «Водители и пешеходы», •

• «В автобусе», •

• «Мы – пожарные», •

• «Инспектора дорожного движения», •

• «Скорая помощь». •

Ребята познакомились с произведениями художественной литературы, в которых рассказывается о безопасности, о героических профессиях :С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», Е. Хоринская «Спичка-невеличка», А. Шевченко «Как ловили уголька», Л. Толстой «Пожарные собаки», Л.Толстой «Пожар», Б.Житков «Пожар в море»; Загадки, пословицы, поговорки об огне, пожаре; С.Михалков «Моя улица», О. Бедарев «Если бы…», Я. Пишумов «Самый лучший пешеход», С. Маршак «В снег и дождь…», С. Михалков «Светофор», Я. Пишумов «Постовой».

Кукольный спектакль: «История о том, как не пускать чужих в свой дом».

Консультация для родителей: «Опасные ситуации дома», «Азбука безопасности».

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Центр реабилитации» Управления делами Президента Российской Федерации
8 (495) 992-14-26      |     8 (498) 616-36-98     |      crrdetsadcr@yandex.ru