«Самое дорогое у человека- это жизнь»
Н. А. Островский.
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту. Нами ведется в этой области целенаправленная работа.
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности, ответственности. В связи с этим традиционные формы обучения, принятые в дошкольном учреждении, могут использоваться лишь частично, и большое внимание надо уделять организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определенного навыка поведения, опыта. Поэтому, в рамках проведения Года безопасности, в качестве годовой задачи, нами была выбрана эта тема.
Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения в детском саду и за его пределами. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами пожарной безопасности, правилами общей безопасности жизнедеятельности.
В рамках недели безопасности, с детьми проводились беседы::
• «Что такое безопасность?», •
• «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми»; •
• о правилах поведения на прогулке, на физкультурных занятиях, на занятиях по рисованию, аппликации и т.д.; •
• «Спички не тронь! В спичках – огонь!..», «Огонь: друг или враг?»; •
• «Эти предметы могут быть опасны», •
• «Правила общения с домашними питомцами», •
• «Когда лекарства вредны»; •
Через дидактические игры и упражнения, ребята могли закрепить свои знания по вопросам безопасности на дороге, на природе, дома:
• «Найди правильное решение», •
• «Будьте внимательны!», •
• «Покажи такой же знак», •
• «Что обозначает знак», •
• «Кому это нужно?»; •
• «Узнай по описанию». •
Сюжетно-ролевые игры позволили детям почувствовать себя врачом, пожарным, спасателем, инспектором ГППД:
• «Пожарная команда», •
• «МЧС», •
• «Мы – пассажиры», •
• «Водители и пешеходы», •
• «В автобусе», •
• «Мы – пожарные», •
• «Инспектора дорожного движения», •
• «Скорая помощь». •
Ребята познакомились с произведениями художественной литературы, в которых рассказывается о безопасности, о героических профессиях :С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», Е. Хоринская «Спичка-невеличка», А. Шевченко «Как ловили уголька», Л. Толстой «Пожарные собаки», Л.Толстой «Пожар», Б.Житков «Пожар в море»; Загадки, пословицы, поговорки об огне, пожаре; С.Михалков «Моя улица», О. Бедарев «Если бы…», Я. Пишумов «Самый лучший пешеход», С. Маршак «В снег и дождь…», С. Михалков «Светофор», Я. Пишумов «Постовой».
Кукольный спектакль: «История о том, как не пускать чужих в свой дом».
Консультация для родителей: «Опасные ситуации дома», «Азбука безопасности».