Оздоровительная работа в детском саду строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Мы используем принципы активности и сознательности:
- Данный принцип подразумевает участие коллектива и родителей в поиске новых эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей; высокую степень инициативы и творчества образовательного процесса. Оздоровительная работа предполагает формирование у дошкольников понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к здоровью. Осознавая оздоровительное воздействие, ребенок учится самостоятельно и творчески решать задачи познавательного характера.
- Систематичность и последовательность в организации здоровьесберегающего процесса. Принцип предполагает систематическую работу по оздоровлению дошкольников и воспитанию их валеологической культуры. Постепенное усложнение приемов работы с детьми на разных этапах педагогических технологий, связь предполагаемого содержания, форм, средств и методов работы.
- О здоровье в процессе воспитания и обучения. Мы стремимся к тому, чтобы оздоровительную направленность имели не только физкультурные мероприятия, но и в целом вся организация образовательного процесса в детском саду.
Задачи которые стоят перед коллективом:
- способствовать укреплению здоровья детей с помощью формирования осознанного отношения к своему здоровью;
- закреплять представления о пользе занятий физическими упражнениями, основных гигиенических требованиях и правилах, о том, что полезно и что вредно для здоровья; об отдыхе и спорте, окружающей среде , влияющей на здоровье человека, устройстве организма человека;
- создать условия для полноценного физического и психического развития дошкольного и личностного благополучия;
- знакомить воспитанников и родителей с технологиями здоровьесбережения;
- воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью, потребность в ЗОЖ.
Основные формы работы: групповая, индивидуальная. Формы организации процесса: беседы; чтение художественной литературы; конкурсы, викторины; групповые дискуссии; экскурсии; театрализованная деятельность.
Работа дает результаты.
Дети:
- формирование внимания к вопросам здорового образа жизни, двигательной активности и правильного питания в домашних условиях;
- Обобщение знаний о себе, своем организме;
- систематизация знаний о здоровье ( что полезно, что вредно);
- закрепление навыков личной гигиены;
- повышение двигательной активности;
- снижение заболеваемости, уменьшение количества дней, пропущенных по болезни;
- ранняя интеграция детей с проблемами здоровья в среду здоровых сверстников;
- повышение толерантности, адаптированности к современным условиям жизни;
- формирование отрицательного отношения к вредным привычкам.
Родители:
- понимание необходимости сотрудничества с ДОО в вопросах сохранения здоровья ребенка, приобщения его к здоровому образу жизни;
- стремление создать комфортную эмоциональную, моральную и бытовую безопасную обстановку в семье.