Девиз: «Чтобы все на свете знать, надо больше книг читать!»

Приобщение дошкольников к литературе – одно из приоритетных направлений современного образования.

Что мы наблюдаем в современном мире? Всё больше времени и внимания уделяется телевидению и компьютеру, а чтение отходит на второй… да и, пожалуй, даже на более дальний план. Теряется самоценность детства, исчезает потребность в художественном слове как средстве общения с детьми, снижается интерес к чтению. А ведь не читая, человек не развивается, не совершенствует свой интеллект, память, внимание, воображение, не усваивает и не использует опыт предшественников, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы. Чтение развивает душу человека, учит его сострадать, быть милосердным, чувствовать чужую боль и радоваться чужому успеху. Книга, прочитанная в детстве, нередко оставляет неизгладимый след в душе, запоминается на всю жизнь. Чем раньше ребёнок возьмёт в руки книгу, тем больше навыков читателя приобретёт.

Очевидно, что в решении вопросов литературного образования существенную роль играет деятельность ДОУ по приобщению детей к литературе, поскольку процесс формирования читателя в ребёнке начинается в дошкольном возрасте совместными усилиями педагогов и родителей. Не случайно в ФГОС чтение художественной литературы выделено в образовательной области по речевому развитию, содержание которой «должно быть направлено на достижение основной цели: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг…».

Каждая возрастная группа закончила работу над творческими проектами.

Цель, которую мы поставили перед собой – это воспитание у дошкольников интереса и потребности к чтению.

Нам предстояло решить следующие задачи:

-познакомить детей с разными жанрами художественной литературы, их авторами;

-учить бережно обращаться с книгами;

-развивать речь детей.

Поэтому мы начали знакомить детей с авторами через их произведения и рассматривание портрета писателя. Помещали информацию в книжные уголоки. Начинали с близких малышам авторов: А.Барто, К.Чуковского, С.Маршака и постепенно дополняли и усложняли подбор в соответствии с возрастом детей. Мы рассматривали портрет, иллюстрации к произведению, читали произведение, беседовали, драматизировали и инсценировали по выбору. С младшей группы подбирали фонотеку. Произведения слушали и в аудиозаписи.

Проводили вечера поэзии. Например, когда знакомились с А.Барто, каждый из детей выучили стихотворение домой в соответствии с возможностями ребёнка. На вечерах поэзии ребята читали эти стихи. На таких вечерах дети не только слушали, но и сами участвовали.

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Центр реабилитации» Управления делами Президента Российской Федерации
8 (495) 992-14-26      |     8 (498) 616-36-98     |      crrdetsadcr@yandex.ru