Свешникова Ольга Анатольевна

воспитатель, ФГБДОУ «Центр развития ребенка детский сад «Центр реабилитации»


Я, Ольга Анатольевна Свешникова, воспитатель первой квалификационной категории, работаю в «Центре развития ребенка – детский сад «Центр реабилитации», в поселке имени Герцена. Выбрав профессию педагога, я окончила Оренбургский педагогический университет. С уверенностью планировала свою педагогическую деятельность в школе, но судьба привела меня в детский сад. Вот уже 9 лет я хожу на работу в свой единственный, по-настоящему родной, любимый детский сад. По воле судьбы я стала воспитателем и не минуты не пожалела об этом.

Анкета педагога

Анкета участника конкурса «Педагог года»

Я пришла в этот сад молодым специалистом и прекрасно знала: «Я пока еще неопытный воспитатель, но очень люблю детей!». Ведь опыт придет со временем, а любовь в сердце должна жить постоянно! Так и есть, ежедневно любовь к детям помогает мне в работе. Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «почему». Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят; в который я спешу с интересными идеями и хорошим настроением.

Педагогический опыт

Методическая работа

Развитие и воспитание ребёнка – это одновременно сложный и увлекательный процесс, а для меня важно, что я тоже являюсь его участником, передавая свой опыт и творческие идеи подрастающему поколению.

В своей работе я применяю следующие модели:

  • совместная деятельность взрослого и детей;
  • самостоятельную деятельность детей.

Применяю я эти модели, как в образовательной деятельности, так и в режимных моментах.

В своей практике использую следующие современные образовательные технологии:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • технологии проектной деятельности;
  • технология исследовательской деятельности;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • игровая технология.

Моя ведущая форма работы с детьми это игра. Используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать эмпатией, доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка.

Я использую следующие виды игровой деятельности:
1. творческие игры, игры на основе готовых сюжетов - игры-проекты, подражательные, сюжетно- отобразительные, театрализованные;
2. игры с сюжетами, придуманными детьми – игра-фантазирование, сюжетно-ролевые, игра-путешествие;
3. игры с правилами - подвижные, спортивные, интеллектуальные, музыкальные, коррекционные, шуточные, народные.
Так же использую следующие формы работы: логические игры, кружки, эксперименты и опыты, музей, праздники, развлечения, КВН, соревнования, наблюдения, конструирование, дидактические игры, ситуации, общение, беседы, экскурсии, исследования.

Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты психолога, наставника, друга, артиста, он учит, развивает, помогает и поддерживает, он вкладывает в ребёнка самое лучшее и сохраняет то лучшее, что в ребёнке уже есть. А сколько всего должен уметь педагог. Приходится делать все: рисовать, шить, заниматься цветоводством и огородничеством, петь с детьми и танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона, совершенствовать свое педагогическое мастерство. Для этого я постоянно прохожу, различные обучения и курсы, учувствую в методических объединениях, семинарах, выступаю на педагогических советах, показываю мастер-классы и так же не забываю о самообразовании.

Быть воспитателем в современном мире — значит иметь терпение, сострадание, это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, не подавлять личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. В наше время, когда все идет очень быстротечно: новые технологии, компьютерные игры, гаджеты, планшеты, с каждым днем становится все сложнее и сложнее заинтересовать ребенка. Поэтому, в своей работе я использую инновационные и современные методы обучения, приемы, чтобы заинтересовать детей, найти к каждому малышу индивидуальный подход.

Одна из «педагогических заповедей» гласит: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Я считаю, что в наш век новых технологий воспитатель должен развиваться и усовершенствовать формы и методы обучения и воспитания. Мне важно, что родители доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины.

Достижения педагога

Достижения воспитанников

Обратная связь

Адрес: 143088 Московская область Одинцовский район пос. сан. им. А. И. Герцена
Телефон: +7 (916) 013-51-16
Адрес электронной почты: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Центр реабилитации» Управления делами Президента Российской Федерации
8 (495) 992-14-26      |     8 (498) 616-36-98     |      crrdetsadcr@yandex.ru